Недавно перечитывал роман "Барабаны Перна", возникло множество вопросов, ранее не появлявшихся. Во-первых, так и не понял причину, по которой Пьемур вместе с Менолли ездил встречать Сибелла. Не простая же проверка, умеет ли Пьемур управляться со скакунами? Также неясно, какая именно роль отводилась Пьемуру в Айгене и на Запечатлении. Даже с Наболом не всё просто: только отыгрывать пастушка Пьемур должен был? Почему ему Сибелл не назначил место встречи вечером и не дал чётких указаний? Во-вторых, осталось неясно, почему и для чего в цехе арфистов держат таких, как Клелл и Дирцан, и как последний вообще мог получить звание подмастерья? У кого какие мысли по этому поводу? Сдаётся мне, что русские переводчики могли что-то упустить, и в итоге такие непонятки.
Обсуждаем роман "Барабаны Перна"
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22015-03-11 18:12:45
Н'кас, на три первых вопроса ответ единый, как мне кажется: Робинтон хотел, чтобы Пьемур изучил все мелодии, которые должен уметь играть арфист. Он надеялся, точнее, чувствовал, что во всех этих ситуациях необычные способности Пьемура разовьются и найдут себе применение. А также хотел, чтобы его свежий цепкий взгляд заметил то, что, возможно, ускользало от других.
По поводу моральных качеств подмастерьев: Энн, я думаю, этими образами добивалась "живости" своего мира. Ведь не могут же все люди быть смелыми, умными, честными... Тем более, что некоторые черты характера имеют свойства развиваться со временем под действием обстоятельств. И зависть - одна из них.
Поделиться32015-03-13 14:49:18
Н'кас, с памятью у меня слабовато, так что заранее извиняюсь за, возможно несколько сбивчивый ответ, хоть и прочиал Всадников перна уже 5+ раз.
Вопревых у Пьемура ломается голос, особых талантов в других науках он не показывал, но тем не менее был непоседливым и обладал незаурядным умом. В итоге Робинтон решил сделать его (как я это воспринимаю) Странником (ну или шпионом для цеха арфистов, но это звучит как то грязно). Первая поездка - это действительно вопервых проверка, не забыл ли Пьемур навыки наездника, а во вторых - какие умозаключения он сможет вынести из этой поездки.
Во вторых по поводу Айгена... Если Вы помните, сбор информации на Встречах и других празднествах производился не одним Арфистом, а всеми, которые докладывали услышаное, а также свои выводы старшему Арфисту. Так что можно считать, что Пьемур был отправлен в Айген для этой же роли в помощь Сибелу, ну и конечно же для обучения новым для него "инструментам"
На рожедние, имхо, он попал по чистой случайности.
По Нерату же... В принципе тоже, что и в Айгене, только уже в условиях "условного неприятеля". Прислать на эту Встречу Арфистов было бы не разумно, т.к. Мерон считал их подпевалами Всадников и эти настроения могли распространяться и на других жителей Нерата. Да и Мерону бы быстро доложили, что на встрече шастают арфисты. Другое дело, когда в толпе затерялись пастух и его ученик. А кто сыграет роль ученика пастуха лучше, чем сын пастуха?
По поводу приказов "Поболтайся по ярмарке" для смышленного Пьемура должно было стать вполне понятным приказом "Смотри и слушай!", тем более, что это было произнесено в полный голос.
Теперь по поводу Клелла и Дирцана. На мой взгляд главная причина таких персонажей - добавить красок в картину.Без них всё было бы слишком красивым и радужным. Опять же, не смотря на то, что в нашем воображении Цех Арфистов нарисовывается как нечто возвышенное и светлое, "дедовщину ни кто не отменял" А тут молодежь, в среде которой взаимная неприязнь и соперничество отдельных людей - обычное дело.