Версия известной настольной игры "Монополия". Мы не претендуем на чужие авторские права и не преследуем коммерческие цели; наша версия игры создана исключительно для развлечения, интересного досуга поклонников нашего канона.
Автор идеи и оформление: Никас.
Скачать все материалы для игры.
Правила игры
Данную игру вряд ли придумали в Вейрах. Скорее всего, её авторами являются хитрые уроженцы Битры, которые даже в благородном деле защиты Перна смогли увидеть выгоду. Для игры понадобятся игровое поле, 2 кубика и фишки игроков (можно позаимствовать из любой настольной игры-ходилки), значки Вейров, распечатанные банкноты с битранскими марками (не обязательно, можно заменить учётом денег на листочке).
В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков. В начале игры необходимо каждому бросить кубик и определить, за какой Вейр они играют. Участников из одного и того же Вейра быть не может, поэтому при необходимо разрешается перебрасывать кубик.
1 – Форт Вейр
2 – Вейр Бенден
3 – Вейр Телгар
4 – Вейр Иста
5 – Вейр Айген
6 – Вейр Плоскогорье
После того как игроки определились с Вейрами, на счёт каждого из них поступает 500 битранских марок. Можно вести учёт денег как на листочке, так и «вживую», распечатав необходимое количество банкнот (чем больше игроков, тем больше марок понадобится распечатать).
Игра начинается с установления между Вейрами определённого баланса, который прописан в романах Энн Маккефри. Таким образом, игроку каждого Вейра на протяжении всей игры принадлежат три подчинённых холда:
Для Форт Вейра – холды Форт, Руат, Южный Болл
Для Вейра Бенден – холды Битра, Лемос, Бенден
Для Вейра Телгар – холды Телгар, Кром, Зелёные Равнины
Для Вейра Иста – холды Иста, Большой Залив, Нерат
Для Вейра Айген – холды Айген, Керун, Южный Телгар
Для Вейра Плоскогорье – холды Плоскогорье, Набол, Тиллек
Эти холды никому нельзя продавать, даже если вы разорились.
На игровом поле холды, принадлежащие определённому Вейру, окрашены сбоку цветными полосами: у Форта светло-коричневыми, у Плоскогорья – тёмно-синими, у Айгена – ярко-оранжевыми, у Телгара – серыми, у Исты – тёмно-коричневыми, у Бендена – красными. Остальные холды и цеха считаются нейтральными и до поры до времени никому не принадлежат. Голубыми полосами обозначены восточные холды Полукруглый и Серые Камни, травянисто-зелёными – южные холды Поле Кац и Высокие Палисады; фиолетовыми – располагающиеся на западе Цех горняков, Цех рыбаков и холд Бален. Нейтральные холды и цеха можно покупать по сумме, указанной на игровом поле, и продавать, торгуясь с другими игроками (кто больше даст, тот и приобретает холд или цех), либо, если у игрока закончились деньги, он снова продаёт холд или цех банку по той же сумме, что указана на игровом поле.
Целью каждого игрока является нарушение изначального баланса. Этого можно добиться следующими способами:
А) если все остальные игроки разорились;
Б) если игрок смог приобрести четыре нейтральных холда: Полукруглый, Серые Камни, Поле Кац и Высокие Палисады;
В) если игрок смог приобрести западную группу цехов и холдов: Цех рыбаков, Цех горняков и холд Бален;
Г) если игроку удалось выиграть джек-пот на Битранских азартных играх;
Д) если игрок сумел заказать 5 партий огнемётов в Цехе кузнецов;
Е) если игрок сумел увеличить влияние на Цех арфистов до 5.
Ход игры
Все игроки начинают с клетки «Старт» и перемещают свои фишки по часовой стрелке согласно броскам 2 кубиков. Броски совершаются по очереди, которая оговаривается между игроками заранее. Когда игрок пересекает клетку старта во время своего хода (то есть после броска кубиков и «перелёта» фишки через клетку старта), он получает дополнительные 150 марок.
Если игрок во время своего хода попадает на клетку холда/цеха/Вейра, принадлежащего другому игроку, он должен выплатить ему налог согласно следующей таблице. Все цифры даны в битранских марках. Если игрок попал на клетку холда или Вейра, принадлежащего тому Вейру, за который никто из игроков не участвует, налог выплачивается в банк игры.
Холд/цех/Вейр Налог
Тиллек 20
Набол 30
Холд Плоскогорье 40
Вейр Плоскогорье 50
Руат 20
Южный Болл 30
Форт Холд 40
Форт Вейр 50
Южный Телгар 20
Керун 30
Холд Айген 40
Вейр Айген 50
Зелёные Равнины 20
Кром 30
Холд Телгар 40
Вейр Телгар 50
Большой Залив 20
Нерат 30
Холд Иста 40
Вейр Иста 50
Лемос 20
Битра 30
Холд Бенден 40
Вейр Бенден 50
Полукруглый 20
Серые Камни 50
Поле Кац 30
Высокие Палисады 40
Цех горняков 40
Цех рыбаков 50
Холд Бален 60
Если игроку нечем выплачивать налог, он может продать один из купленных им холдов или цехов (напоминаем, продавать принадлежащие изначально холды нельзя). В противном случае игрок разоряется и выбывает из игры.
Если игрок во время своего хода попадает на клетку, уже занятую другим игроком, он выплачивает также налог и ему – 30 марок.
Если игрок во время своего хода попадает на клетку с принадлежащим ему цехом/холдом/Вейром, то получает дополнительные 20 марок.
Попав на клетку с надписью «карта события», он должен вытащить верхнюю карту из колоды карт событий, сложенных лицом вниз. Колоду перед игрой перетасовать. Если карты события вытаскиваются слишком часто, можно снова перетасовать колоду.
Попав на клетку с нейтральным холдом или цехом, игрок может приобрести его за указанную на поле сумму, если у него хватает на это денег. Получив холд или цех во владение, он кладёт на это поле значок своего Вейра, и получает налоги согласно таблице. Значок вейра должен быть убран в случае продажи нейтрального холда или цеха.
Всякий раз, как игрок попадает на клетку, где находится Цех кузнецов, он должен заказать партию огнемётов, изготовление которых стоит 100 марок (затем огнемёты доставляются кузнецами в Вейр, игрок в этом уже не участвует). Всякий раз, как игрок попадает на клетку, где находится Цех арфистов, он, благодаря пожертвованию в 100 марок, увеличивает влияние на Цех арфистов на 1 единицу. Также партии огнемётов можно заказать бесплатно благодаря картам события; влияние на Цех арфистов тоже можно увеличить бесплатно благодаря этим картам.
Игрок, влияющий на Цех арфистов на 3 и более, получает при каждом прохождении стартового поля не 200 марок, а 300. Игрок, заказавший 3 и более партий огнемётов, получает налог с холдов на 30 марок больше.
Попав на поле «Битранские азартные игры», необходимо бросить 1 кубик и определить, в какой игре вы примете участие. Выпало 1 или 3 – игра «Крылья слепого». Выпало 2 или 5 – игра «Меньшая разница». Выпало 4 или 6 – игра «Джек-пот».
Игра «Крылья слепого». Игрок сам выбирает, какую ставку ему сделать.
При ставке 10 марок он должен выбросить на двух костях не меньше 4 очков, тогда он получит выигрыш 20 марок. В противном случае он лишается 10 марок.
При ставке 20 марок он должен выбросить на двух костях не меньше 6 очков, тогда он получит выигрыш 40 марок. В противном случае он лишается 20 марок.
При ставке 30 марок он должен выбросить на двух костях не меньше 8 очков, тогда он получит выигрыш 60 марок. В противном случае он лишается 30 марок.
Игра «Меньшая разница». Игрок делает ставку 30 марок. Далее он делает три броска одним кубиком и складывает сумму бросков. Другой игрок, чья фишка на поле находится наиболее близко к битранским азартным играм, делает три броска двумя кубиками. Разница между двумя получившимися суммами должна быть 11 или меньше – тогда участник получает назад свою ставку и ещё 40 марок. В противном случае он должен отдать ставку 30 марок тому игроку, которому проиграл. Можно также получить джек-пот 10000 марок, если суметь получить сумму бросков на одном кубике больше, чем сумму бросков на 2 кубиках.
Игра «Джек-пот». Игрок делает ставку 50 марок и бросает 2 кубика. Если выпадет пара или сумма 7 – он получит выигрыш согласно таблице. Если этого не случится, игрок отдаёт ставку в банк.
Выпавшая комбинация Выигрыш
Сумма 7
60 марок
1 и 1 70 марок
2 и 2 80 марок
3 и 3 90 марок
4 и 4
100 марок
5 и 5
110 марок
6 и 6
Джек-пот! 10000 марок и победа